Друзья, доставка за пределы Алматы и в регионы приостановлена. По Алматы доставка работает.

Если кому что нужно из экипировки, звоните будем решать вопрос. 


Так зачем же велосипедисту пульсометр?

30 Июня 2015

По крайней мере я, не будучи ни гонщиком, ни даже спортсменом, купив в начале свой велокарьеры пульсометр, узнал много нового о своем организме. От частоты сердечных сокращений зависит то, насколько быстро вы устаете, и в каком режиме расходуются внутренние резервы.

Может быть, эта информация не так важна для того, кто выбрался в выходной прокатиться вокруг двора, но велотуристу знать такие вещи о своем организме очень полезно.

Пульсометр следит за нагрузкой на сердце

Важно знать свой пульс и с медицинской стороны. К сожалению, многие начинающие велосипедисты ездят по ощущениям, а если организм молодой, то ты и не заметишь, что все время катаешь с перегрузкой. Особенно это вредно для тех, кто уже начал выбираться на длинные дистанции, стараясь поддерживать хорошую скорость.

Мышцы сильные, а сердце отстает, причем человек даже не понимает, что катит на слишком высоком пульсе. Если так делать постоянно, проблемы с сердцем — это лишь вопрос времени.

Ну, и чтобы совсем сразить скептиков, назову еще одну категорию велосипедистов, которым пригодится пульсометр. Это люди, использующие физическую нагрузку для похудения.

Похудение с пульсометром

Дело в том, что жир практически не сжигается, если ехать в темпе, превышающем 120-130 ударов в секунду. Это кажется странно, но велосипедист, отмотавший пару часов в отличном темпе, потратил очень мало жировых запасов, хотя и сильно устал.

На пульсах выше 140, жир является уже слишком медленным топливом, чтобы обеспечивать энергией сокращающиеся мышцы. Поэтому организм оставляет его в покое и переходит к быстрому топливу: глюкозе и гликогену. Из-за этого мы чувствуем истощение голод после интенсивных спортивных упражнений — тело требует глюкозы.

Разумеется, думая, что сожгли массу жира, мы спокойно едим после тренировки. И вес стоит. А был бы пульсометр, худеющий держался бы в зоне сжигания, и за эти два часа получил реальный результат, даже не слишком устав.

Вот взгляните на эту таблицу, желтая зона — это как раз то, о чем я говорил — наиболее эффективный диапазон пульса для сжигания жира.

Зеленая зона — тренировочная, именно на этих пульсах тренируются спортсмены. Нижняя ее граница — это пульс для так называемого наката объемов, то есть тренировок на выносливость. Велосипедист катает большие дистанции с малой интенсивностью, на пульсе 135-145. В результате сердце подготавливается для больших нагрузок, организм не так устает в течении длительного времени.

Верхняя граница этой зоны — тренировки с высокой интенсивностью. Спортсмен, натаскивающий себя на скорость, старается держать пульс в пределах 160-170 ударов, иногда чуть-чуть вылезая в зону предельных нагрузок. Если он станет ездить медленнее, то толка от его тренировки будет немного, а если быстрее, то начнет гробить сердце.

Красная зона предельных нагрузок — это тот пульс, на который велосипедисты выходят только в моменты пиковых ускорений. Долго в ней нельзя оставаться. После работы с предельными пульсами чувствуешь себя истощенным и оглушенным, трудно прийти в себя, восстановиться для нормальной езды.

Следить за своим состоянием в групповой покатушке

Казалось бы, это нужно лишь спортсменам, но ведь мы часто выезжаем не одни, а с компанией. И в этом случае приходится держать не свой привычный темп, а темп группы. У не тренированных и начинающих велосипедистов пульс очень легко вылетает в зону предельных значений, и сам того не подозревая, человек получает очень негативное влияние.

С пульсометром ты или просто отстанешь от группы, или попросишь друзей скинуть скорость. Опять таки, видя на экране предельные значения пульса, проще удержать себя от спринтов с азартными сокатальцами. Всем нам не чужд спортивный азарт, но ведь он не должен вредить.

Каждый решает для себя сам, но я, как только начал катать подальше и побыстрее, приобрел себе один из недорогих пульсометров, и он в первую же покатушку указал на мои ошибки. Как оказалось, в жиросжигающем темпе я вообще никогда не ездил, а обычный мой пульс на дальних дистанциях был 150-160 ударов, что явно много.

Я скорректировал свой темп, чтобы ездить на пульсе 140, и сразу стал меньше уставать, но мои километражи увеличились. Прекрасно понимаю, что большинство катальцев даже не задумается одеть пульсометр, но на мой взгляд каждый, кто заботится о своем здоровье и мечтает о дальних путешествиях, должен такой прибор иметь, благо стоимость его не так высока.

Какой купить пульсометр для начинающего

Теперь, немного о том, какие бывают пульсометры и чем они отличаются. Как я и говорил, разница в цене по большей части оправдана широкими тренировочными функциями. Существуют аппараты в виде часов и встроенные в велокомпьютер.

Часы — более практичная вещь, потому что их можно одеть на руку и идти бегать, плавать, играть в футбол и тд. К тому же, в комплекте (или же опционально) с прибором идет специальный держатель, который позволяет поставить часы-пульсометр на руль.

Пульсометры обязательно должны оснащаться ремешком с датчиком, который прикрепляется к груди. Это может показаться лишней морокой — вешать датчик на грудь, но поверьте, только так можно обеспечить высокую точность измерений. Чтобы грудной датчик сразу точно заработал, смочите его водой.

Батарейки в этих устройствах живут долго. Мне свободно хватает одной смены в год, а то и больше. Пульсометр — вещь реально практичная и простая в эксплуатации. Даже в простых приборах вы можете настроить звуковой сигнал на границы пульсовых зон, и тогда будете слышать сигнал, когда эти зоны пересекаете. Очень удобно.

Не советую покупать аппараты очень китайского происхождения, стоящие дешево. Даже если они на вид будут внушать доверие, вряд ли у них столь же точна функция измерения пульса. А неточные измерения лишают всякого смысла покупку этого прибора, потому что десяток ударов в одну или другую сторону — это большая разница.

Источник: kotovski.net

 

 

 

Вернуться к списку публикаций

КОММЕНТАРИИ 0
ДРУГИЕ СТАТЬИ
Здесь еще никто не оставлял комментарии. Вы можете быть первым!
Перед публикацией комментарии проходят модерацию.

Нажимая на кнопку «Отправить» вы принимаете условия Публичной оферты.