На улице снег и холод, а мне катать-а мне катать охото!
Но уж очень хочется покрутить педали, но пугает холод? В этой статье Вы можете найти несколько дельных советов для зимней каталки.
Что нужно чтобы попробовать проехать или начать кататься на велосипеде зимой?
Катание зимой может быть даже в несколько раз интересней. Быть может вам не удастся совершить обычный пробег на 30км, но будьте уверены, что удовольствие вы получите не меньше. Главное не забывать правильно утепляться!
Начнем с общих вещей. Что ваш велосипед может иметь под колесами зимой? Cнег, лед или асфальт. Сцепление колес с этими покрытиями - разное и в идеальном случае для каждого варианта необходимы свои покрышки, а если ближе к нулю - тем хуже - может встречаться то вода, то лед, то каша из снега.
Почему же именно эта субстанция так опасна? Немного углубимся в физику - при качении шина интенсивно деформируется и часть энергии, которая тратится на деформацию, переходит в тепло и нагревает шину. "Горячая" шина в прямом смысле плавит лет и снег, из за чего образуется пленка воды и в результате сцепление уменьшается. Поэтому зачастую лучше ехать быстро и не маневрировать;) Меньше время контакта шины с дорогой в каждой точке, меньше тепла передается льду и снегу, что увеличивает сцепление. Теория сообщает, что при температуре минус 10 гр и гололеде сцепление возрастает более чем на 30%, если увеличить скорость с 5 до 40 км/ч, а по укатанному снегу на 15-20%.
В таком виде - укатанные тропинки - видятся как идеальные велодорожки. Ваш горныйвелосипед, приятный хруст под колесами, солнце, лес, засыпанный снегом - что может быть лучше!
Конечно оптимальный велосипед для зимы - тот, который не жалко. Поэтому многие часто покупают более дешевые тренировочные велосипеды для зимы, которые не жалко максимально активно эксплуатировать, а также можно без опасений оставлять на замке, когда вы куда-то отлучаетесь.
Важно усвоить правильно при катании на велосипеде зимой: не делать резких движений - целее будете.
Итак, на что обратить внимание при катании на велосипеде зимой?
Резина. Массовая аудитория даже не знает о существовании резины с шипами и весьма этому удивляется. Удивление еще больше усиливается, когда люди узнают цену. Конечно можно кататься и на той, что у вас была от вашегодорожного велосипеда, но советуем все таки рассмотреть более "злую" резину или, что еще лучше, все таки резину с шипами. Конечно решающим фактором является то, где вы планируете кататься.
Шипованные покрышки бывают с разным количеством шипов, в зависимости от целей использования. Чем их больше тем комплект вам обойдется дороже. Для городского катания обычно хватит 100-150 шипов в покрышке - так называемая двухрядная шиповка. Экстримальные версии могут иметь по 300 шипов. На шипованной резине вы забудете что такое лед и будете полноценно наслаждаться зимним катанием, без всяких условностей. Поэтому мы категорические их рекомендуем не смотря на цены.
Давление в покрышках оптимально 2-2,5 атмосферы. Помните, что чем шире покрышка, тем лучше зацеп, но хуже накат. (оптимальной шириной мы называем 2-2,2). Узкая же покрышка будет "тонуть" в снегу.
Как вариант, всегда можно сделать шиповку самому. В интернете есть масса инструкций на эту тему. Это займет пару часов вашего времени, но таким образом вы сможете существенно сэкономить.
Амортизация. Будьте готовы, что большинство вилок и амортизаторов будут немного дубеть на холоде и работать хуже. Вы конечно можете пробовать заливать менее густое масло, но в большинстве случаев обходятся тем что есть. Также будьте осторожны, амортизаторы надвухподвесных велосипедах могут ловить стакдаун. Починить такое амортизатор вы сможете только в сервисе.
Тормоза. Если на вашем велосипеде стоят v-brake тормоза (ободные), то они не будут достаточно эффективно работать зимой. Лед, вода будут активно мешать им зажать обод и остановить вас. К нашей радости, сейчас еще большинство моделей велосипедов оснащается простыми механическими дисковыми тормозами. Они работают приятнее, быстрее очищаются и эффективнее тормозят. Однако даже с ними, может иметь смысл время от времени "просушивать" диски, во время езды слегка прижимая их. Делается это для того, чтобы в экстренной ситуации вы смогли резко остановиться.
Помните, что тормозить следует аккуратно и желательно обоими тормозами. Торможение только задним будет не так эффективно, лишь пуская колесо в юз, резкое же торможение же передним тормозом приведет вас к падению.
Защита. Так как катание зимой чревато возможными падениями, верным средством будет, если вы оденете как минимум шлем и защиту коленей. Так вы останетесь без синяков или с минимальными потерями.
Велофонари. В зимнее время темнеет рано и правильным решением будет установить на велосипед фонари. Красный мигающий фонарь под сидением и белый впереди для обозначения себя и света впереди.
- Самые дешевые версии - с лампой накаливания. Он хорошо освещает дорогу на 10 метров, но имеет высокое энергопотребление.
- Поэтому решением выглядят светоидные фонари - однако их проблема в не самой хорошей яркости, например в ночном лесу их будет недостаточно. Однако для обозначение велосипедиста ее достаточно.
- Фонари с галогенными лампами дают очень яркий свет (до 20-50 метров), но и потребляют они существенно больше. В этой связи они комплектуются мощными Ni-MH аккумуляторами (хватает на несколько часов работы), также их особенностью является достаточно большой вес. Однако именно они самые лучшие решения, если вы часто катаетесь по ночам. Аккумулятор могут крепиться в рюкзаке или на раме велосипеда.
- Если нет желания тратить на это деньги - налобный фонарик вам в помощь.
Главное не забудьте отрегулировать фару, чтобы она светила не под колесо и не в глаза встречному транспорту и людям.
Одежда. Спортсмены и люди с опытом, уже давно усвоили правило: "хочешь быть в тепле, одевайся в несколько слоев". Все мы помним, как одев несколько футболок и занимаясь спортом, нам тепло. Однако как только мы остановимся, футболки сразу на сквозь мокрые и мы медленно замерзаем. Случается это потому, что обычные футболки не выводят тепло наружу, а намокают.
Таким образом правильная последовательность следующая:
- слой термобелья, оно будет отводить влагу. Обычно синтетика из мембранной или полумембранной ткани. Хлопок хуже, так как он впитывает влагу.
- теплый слой, можно из флиса или полартека (шерсть как вариант(, задача этого слоя создавать тепло
- слой защищающий от ветра (wind stop). За счет специальных мембран влага уводится от вашего тела, а тепло остается и вы получаете максимально комфортные условия для занятий спортом, при том, что как бы вы не двигались, вам не холодно и не жарко.
Однако не переусердствуйте, так как будучи укутанным в 10 слоев, не сможете даже головой по сторонам вертеть) Хотя если вы поставите зеркало заднего вида - то почему нет.
Перчатки. Здесь всепросто. Главное, чтобы они были достаточно длинны и непродуваемы. Но имеются и с зимний вариант перчаток. Их отличие это небольшая прослойка флиса на внутренней стороне.
Обувь. Любителям контактных педалей, прийдется сложнее, так как холод проходит через шип, да и в целом "зимние" контакты, в России подходят максимум для осени. Поэтому имеет смысл в особо сильные холода пересаживаться на платформенные педали и одевать соответствующую обувь. Вызвано это тем, что пальцы ног одними из первых замерзают. Как вариант, также использовать специальные, утепленные бахилы на обувь.
Эти советы помогут Вам улучшить катание зимой и наслодиться вечерним прокатом по снежному городу!