Работаем в обычном режиме

По будням с 10:00 до 18:00 
Суббота с 10:00 до 15:00


Что нужно чтобы начать кататься на велосипеде зимой?

10 Декабря 2014

На улице снег и холод, а мне катать-а мне катать охото!

Но уж очень хочется покрутить педали, но пугает холод? В этой статье Вы можете найти несколько дельных советов для зимней каталки.

Что нужно чтобы попробовать проехать или начать кататься на велосипеде зимой?

Катание зимой может быть даже в несколько раз интересней. Быть может вам не удастся совершить обычный пробег на 30км, но будьте уверены, что удовольствие вы получите не меньше. Главное не забывать правильно утепляться!

Начнем с общих вещей. Что ваш велосипед может иметь под колесами зимой? Cнег, лед или асфальт. Сцепление колес с этими покрытиями - разное и в идеальном случае для каждого варианта необходимы свои покрышки, а если ближе к нулю - тем хуже - может встречаться то вода, то лед, то каша из снега.

Почему же именно эта субстанция так опасна? Немного углубимся в физику - при качении шина интенсивно деформируется и часть энергии, которая тратится на деформацию, переходит в тепло и нагревает шину. "Горячая" шина в прямом смысле плавит лет и снег, из за чего образуется пленка воды и в результате сцепление уменьшается. Поэтому зачастую лучше ехать быстро и не маневрировать;) Меньше время контакта шины с дорогой в каждой точке, меньше тепла передается льду и снегу, что увеличивает сцепление. Теория сообщает, что при температуре минус 10 гр и гололеде сцепление возрастает более чем на 30%, если увеличить скорость с 5 до 40 км/ч, а по укатанному снегу на 15-20%. 

В таком виде - укатанные тропинки - видятся как идеальные велодорожки. Ваш горныйвелосипед, приятный хруст под колесами, солнце, лес, засыпанный снегом - что может быть лучше! 

Конечно оптимальный велосипед для зимы - тот, который не жалко. Поэтому многие часто покупают более дешевые тренировочные велосипеды для зимы, которые не жалко максимально активно эксплуатировать, а также можно без опасений оставлять на замке, когда вы куда-то отлучаетесь. 

Важно усвоить правильно при катании на велосипеде зимой: не делать резких движений - целее будете. 

Итак, на что обратить внимание при катании на велосипеде зимой?

Резина. Массовая аудитория даже не знает о существовании резины с шипами и весьма этому удивляется. Удивление еще больше усиливается, когда люди узнают цену. Конечно можно кататься и на той, что у вас была от вашегодорожного велосипеда, но советуем все таки рассмотреть более "злую" резину или, что еще лучше, все таки резину с шипами. Конечно решающим фактором является то, где вы планируете кататься. 

Шипованные покрышки бывают с разным количеством шипов, в зависимости от целей использования. Чем их больше тем комплект вам обойдется дороже. Для городского  катания обычно хватит 100-150 шипов в покрышке - так называемая двухрядная шиповка. Экстримальные версии могут иметь по 300 шипов. На шипованной резине вы забудете что такое лед и будете полноценно наслаждаться зимним катанием, без всяких условностей. Поэтому мы категорические их рекомендуем не смотря на цены.

Давление в покрышках оптимально 2-2,5 атмосферы. Помните, что чем шире покрышка, тем лучше зацеп, но хуже накат. (оптимальной шириной мы называем 2-2,2). Узкая же покрышка будет "тонуть" в снегу. 

Как вариант, всегда можно сделать шиповку самому. В интернете есть масса инструкций на эту тему. Это займет пару часов вашего времени, но таким образом вы сможете существенно сэкономить. 

Амортизация. Будьте готовы, что большинство вилок и амортизаторов будут немного дубеть на холоде и работать хуже. Вы конечно можете пробовать заливать менее густое масло, но в большинстве случаев обходятся тем что есть. Также будьте осторожны, амортизаторы надвухподвесных велосипедах могут ловить стакдаун. Починить такое амортизатор вы сможете только в сервисе. 

Тормоза. Если на вашем велосипеде стоят v-brake тормоза (ободные), то они не будут достаточно эффективно работать зимой. Лед, вода будут активно мешать им зажать обод и остановить вас. К нашей радости, сейчас еще большинство моделей велосипедов оснащается простыми механическими дисковыми тормозами. Они работают приятнее, быстрее очищаются и эффективнее тормозят. Однако даже с ними, может иметь смысл время от времени "просушивать" диски, во время езды слегка прижимая их. Делается это для того, чтобы в экстренной ситуации вы смогли резко остановиться.

Помните, что тормозить следует аккуратно и желательно обоими тормозами. Торможение только задним будет не так эффективно, лишь пуская колесо в юз, резкое же торможение же передним тормозом приведет вас к падению. 

Защита. Так как катание зимой чревато возможными падениями, верным средством будет, если вы оденете как минимум шлем и защиту коленей. Так вы останетесь без синяков или с минимальными потерями. 

Велофонари. В зимнее время темнеет рано и правильным решением будет установить на велосипед фонари. Красный мигающий фонарь под сидением и белый впереди для обозначения себя и света впереди. 

  • Самые дешевые версии - с лампой накаливания. Он хорошо освещает дорогу на 10 метров, но имеет высокое энергопотребление.
  • Поэтому решением выглядят светоидные фонари - однако их проблема в не самой хорошей яркости, например в ночном лесу их будет недостаточно. Однако для обозначение велосипедиста ее достаточно.
  • Фонари с галогенными лампами дают очень яркий свет (до 20-50 метров), но и потребляют они существенно больше. В этой связи они комплектуются мощными Ni-MH аккумуляторами (хватает на несколько часов работы), также их особенностью является достаточно большой вес. Однако именно они самые лучшие решения, если вы часто катаетесь по ночам. Аккумулятор могут крепиться в рюкзаке или на раме велосипеда.
  • Если нет желания тратить на это деньги - налобный фонарик вам в помощь.

Главное не забудьте отрегулировать фару, чтобы она светила не под колесо и не в глаза встречному транспорту и людям.

 

Одежда. Спортсмены и люди с опытом, уже давно усвоили правило: "хочешь быть в тепле, одевайся в несколько слоев". Все мы помним, как одев несколько футболок и занимаясь спортом, нам тепло. Однако как только мы остановимся, футболки сразу на сквозь мокрые и мы медленно замерзаем. Случается это потому, что обычные футболки не выводят тепло наружу, а намокают.

Таким образом правильная последовательность следующая: 

  • слой термобелья, оно будет отводить влагу. Обычно синтетика из мембранной или полумембранной ткани. Хлопок хуже, так как он впитывает влагу. 
  • теплый слой, можно из флиса или полартека (шерсть как вариант(, задача этого слоя создавать тепло
  • слой защищающий от ветра (wind stop). За счет специальных мембран влага уводится от вашего тела, а тепло остается и вы получаете максимально комфортные условия для занятий спортом, при том, что как бы вы не двигались, вам не холодно и не жарко. 

Однако не переусердствуйте, так как будучи укутанным в 10 слоев, не сможете даже головой по сторонам вертеть) Хотя если вы поставите зеркало заднего вида - то почему нет.

Перчатки. Здесь всепросто. Главное, чтобы они были достаточно длинны и непродуваемы. Но имеются и с зимний вариант перчаток. Их отличие это небольшая прослойка флиса на внутренней стороне.

Исамое главное не забудьте про холодный возду. При активной езде вы чаще дышите, и дышите приимущественно ртом. Воздух не успевает согреваться и Вы рискуете заработать тонзилит, бронхит, а возможно и развитие пневмонии. Что бы этого избежать используйте при катании балаклавы, бафы или как минимум любые повязки.  Проходя через теплую ткань воздух успеет немного согреться.

Обувь. Любителям контактных педалей, прийдется сложнее, так как холод проходит через шип, да и в целом "зимние" контакты, в России подходят максимум для осени. Поэтому имеет смысл в особо сильные холода пересаживаться на платформенные педали и одевать соответствующую обувь. Вызвано это тем, что пальцы ног одними из первых замерзают. Как вариант, также использовать специальные, утепленные бахилы на обувь. 

Эти советы помогут Вам улучшить катание зимой и наслодиться вечерним прокатом по снежному городу!

 

Вернуться к списку публикаций

КОММЕНТАРИИ 1
ДРУГИЕ СТАТЬИ
Дмитрий
17.03.2017 в 18:46
Спасибо за полезную статью, в этом сезоне начал катать на велосипеде зимой и понял что в правильной одежде нужно катать что бы получить не только физическое и моральное, но и эстетическое удовольствие!
Перед публикацией комментарии проходят модерацию.

Нажимая на кнопку «Отправить» вы принимаете условия Публичной оферты.