Работаем в обычном режиме

По будням с 10:00 до 18:00 
Суббота с 10:00 до 15:00


Так зачем же велосипедисту пульсометр?

30 Июня 2015

По крайней мере я, не будучи ни гонщиком, ни даже спортсменом, купив в начале свой велокарьеры пульсометр, узнал много нового о своем организме. От частоты сердечных сокращений зависит то, насколько быстро вы устаете, и в каком режиме расходуются внутренние резервы.

Может быть, эта информация не так важна для того, кто выбрался в выходной прокатиться вокруг двора, но велотуристу знать такие вещи о своем организме очень полезно.

Пульсометр следит за нагрузкой на сердце

Важно знать свой пульс и с медицинской стороны. К сожалению, многие начинающие велосипедисты ездят по ощущениям, а если организм молодой, то ты и не заметишь, что все время катаешь с перегрузкой. Особенно это вредно для тех, кто уже начал выбираться на длинные дистанции, стараясь поддерживать хорошую скорость.

Мышцы сильные, а сердце отстает, причем человек даже не понимает, что катит на слишком высоком пульсе. Если так делать постоянно, проблемы с сердцем — это лишь вопрос времени.

Ну, и чтобы совсем сразить скептиков, назову еще одну категорию велосипедистов, которым пригодится пульсометр. Это люди, использующие физическую нагрузку для похудения.

Похудение с пульсометром

Дело в том, что жир практически не сжигается, если ехать в темпе, превышающем 120-130 ударов в секунду. Это кажется странно, но велосипедист, отмотавший пару часов в отличном темпе, потратил очень мало жировых запасов, хотя и сильно устал.

На пульсах выше 140, жир является уже слишком медленным топливом, чтобы обеспечивать энергией сокращающиеся мышцы. Поэтому организм оставляет его в покое и переходит к быстрому топливу: глюкозе и гликогену. Из-за этого мы чувствуем истощение голод после интенсивных спортивных упражнений — тело требует глюкозы.

Разумеется, думая, что сожгли массу жира, мы спокойно едим после тренировки. И вес стоит. А был бы пульсометр, худеющий держался бы в зоне сжигания, и за эти два часа получил реальный результат, даже не слишком устав.

Вот взгляните на эту таблицу, желтая зона — это как раз то, о чем я говорил — наиболее эффективный диапазон пульса для сжигания жира.

Зеленая зона — тренировочная, именно на этих пульсах тренируются спортсмены. Нижняя ее граница — это пульс для так называемого наката объемов, то есть тренировок на выносливость. Велосипедист катает большие дистанции с малой интенсивностью, на пульсе 135-145. В результате сердце подготавливается для больших нагрузок, организм не так устает в течении длительного времени.

Верхняя граница этой зоны — тренировки с высокой интенсивностью. Спортсмен, натаскивающий себя на скорость, старается держать пульс в пределах 160-170 ударов, иногда чуть-чуть вылезая в зону предельных нагрузок. Если он станет ездить медленнее, то толка от его тренировки будет немного, а если быстрее, то начнет гробить сердце.

Красная зона предельных нагрузок — это тот пульс, на который велосипедисты выходят только в моменты пиковых ускорений. Долго в ней нельзя оставаться. После работы с предельными пульсами чувствуешь себя истощенным и оглушенным, трудно прийти в себя, восстановиться для нормальной езды.

Следить за своим состоянием в групповой покатушке

Казалось бы, это нужно лишь спортсменам, но ведь мы часто выезжаем не одни, а с компанией. И в этом случае приходится держать не свой привычный темп, а темп группы. У не тренированных и начинающих велосипедистов пульс очень легко вылетает в зону предельных значений, и сам того не подозревая, человек получает очень негативное влияние.

С пульсометром ты или просто отстанешь от группы, или попросишь друзей скинуть скорость. Опять таки, видя на экране предельные значения пульса, проще удержать себя от спринтов с азартными сокатальцами. Всем нам не чужд спортивный азарт, но ведь он не должен вредить.

Каждый решает для себя сам, но я, как только начал катать подальше и побыстрее, приобрел себе один из недорогих пульсометров, и он в первую же покатушку указал на мои ошибки. Как оказалось, в жиросжигающем темпе я вообще никогда не ездил, а обычный мой пульс на дальних дистанциях был 150-160 ударов, что явно много.

Я скорректировал свой темп, чтобы ездить на пульсе 140, и сразу стал меньше уставать, но мои километражи увеличились. Прекрасно понимаю, что большинство катальцев даже не задумается одеть пульсометр, но на мой взгляд каждый, кто заботится о своем здоровье и мечтает о дальних путешествиях, должен такой прибор иметь, благо стоимость его не так высока.

Какой купить пульсометр для начинающего

Теперь, немного о том, какие бывают пульсометры и чем они отличаются. Как я и говорил, разница в цене по большей части оправдана широкими тренировочными функциями. Существуют аппараты в виде часов и встроенные в велокомпьютер.

Часы — более практичная вещь, потому что их можно одеть на руку и идти бегать, плавать, играть в футбол и тд. К тому же, в комплекте (или же опционально) с прибором идет специальный держатель, который позволяет поставить часы-пульсометр на руль.

Пульсометры обязательно должны оснащаться ремешком с датчиком, который прикрепляется к груди. Это может показаться лишней морокой — вешать датчик на грудь, но поверьте, только так можно обеспечить высокую точность измерений. Чтобы грудной датчик сразу точно заработал, смочите его водой.

Батарейки в этих устройствах живут долго. Мне свободно хватает одной смены в год, а то и больше. Пульсометр — вещь реально практичная и простая в эксплуатации. Даже в простых приборах вы можете настроить звуковой сигнал на границы пульсовых зон, и тогда будете слышать сигнал, когда эти зоны пересекаете. Очень удобно.

Не советую покупать аппараты очень китайского происхождения, стоящие дешево. Даже если они на вид будут внушать доверие, вряд ли у них столь же точна функция измерения пульса. А неточные измерения лишают всякого смысла покупку этого прибора, потому что десяток ударов в одну или другую сторону — это большая разница.

Источник: kotovski.net

 

 

 

Вернуться к списку публикаций

КОММЕНТАРИИ 0
ДРУГИЕ СТАТЬИ
Здесь еще никто не оставлял комментарии. Вы можете быть первым!
Перед публикацией комментарии проходят модерацию.

Нажимая на кнопку «Отправить» вы принимаете условия Публичной оферты.